- 1. Проявляйте обязательность в мелочах.
- Опоздания не только мешают работе, но и свидетельствуют о вашей
- ненадежности и отсутствии обязательности как работника. Ваш
- начальник может расценить опоздание как неуважение к нему, и ваше
- продвижение по службе окажется под вопросом.
- Если вдруг случится так, что вам необходимо задержаться, и вы знаете
- об этом заранее, позвоните на работу и сообщите коллегам или
- начальству о непредвиденной ситуации. Только так вы сохраните
- репутацию человека надежного.
-
- 2. Не болтайте лишнего.
- Смысл этого принципа в том, что вы обязаны хранить секреты
- организации так же, как и тайны личного характера.
- Никогда и никому не пересказывайте того, что вам приходится иногда
- услышать от сослуживца, руководителя или подчиненного об их личной
- жизни.
-
- 3. Будьте доброжелательны и приветливы.
- Окружающие могут сколько угодно придираться к вам:
вы обязаны вести себя с ними вежливо, приветливо и доброжелательно. - Кому нравится работать с людьми брюзгливыми, подозрительными и
- капризными? Достичь вершины вам позволит только дружелюбное отношение к окружающим (что вовсе не означает дружить с каждым, с кем приходится общаться по долгу службы). Наибольшие шансы преуспеть имеют люди доброжелательные, оптимистичные и приветливые. Однако учитывайте и свое настроение: приветливость совсем не означает, что в мрачном и расстроеном состоянии вы должны всем улыбаться. В этом случае просто сохраните ровное отношение к окружающим, стараясь погрузиться в работу.
-
- 4. Думайте о других, а не только о себе.
- Уважайте мнение других, старайтесь понять их точку зрения.
- Прислушивайтесь к критике и советам коллег, начальства или
- подчиненных. Не начинайте сразу огрызаться, когда кто-то ставит под
- сомнение качество вашей работы; покажите, что для вас ценны
- соображения и опыт других людей, но и попытайтесь обосновать
- результат своей работы.
-
- 5. Одевайтесь как положено.
- Находясь в рабочем коллективе, оцените, как одеты окружающие
- вас коллеги и попытайтесь подобрать себе одежду соотвествующую стилю
- организации (если он существует). Однако учитывайте свои вкусы и возможности, не делайте из себя "куклу", похожую на окружающих. Одевайтесь сообразно ситуации и той работы, которую
- вам предстоит выполнять.
-
- 6. Работайте над своей речью.
- Стремитесь к складному и понятному изложению своих мыслей в
- письменной и устной форме. Все произносимое, а равно и написанное
- вами: внутренние записки или любые письма, отправленные за пределы организации кому бы то ни было, - должно быть изложено хорошим
- языком, а все имена собственные должны быть переданы без ошибок.
- Следите за тем, чтобы никогда не употреблять нецензурных слов и
- скабрезных выражений в общении с окружающими не только на работе, а вообще в любом окружении. Сделайте это нормой жизни!
-
- 7. Искренно интересуйтесь другими людьми.
- Интересуйтесь окружающими вас людьми искренно, бескорыстно.
- Старайтесь идти на взаимодействие. Прежде чем приступать к обсуждению интересующих вас проблем, бывает полезно поговорить о тех предметах, которые интересуют вашего собеседника. Однако и в этом проявляйте искренность - иначе это выглядит как манипулирование и не всегда приносит должный результат.
- 8. Почаще улыбайтесь.
- Ошибочно думать, что каждый человек испытывает радость в процессе делового общения. Эта деятельность должна отвечать внутренним
- потребностям человека, должна приносить ему моральное
- удовлетворение. Стремитесь к этому, найдите ту работу, которая
- удовлетворит вам морально.
-
- 9. Научитись слушать и заставляйте выслушивать.
- Общение в рабочем коллективе должно быть двухсторонним. Только тогда можно достигнуть результатов в работе. Умейте выслушивать
- собеседника, но и высказывайтесь сами. Стремитесь к диалогу.
- Побуждение к выслушиванию собеседника - примитивное манипулирование. Пройдите через это к продуктивному диалогу.
- 10. Не забывайте о работе.
- И, все-же, вы работник и, надо понимать, что, в первую очередь, вас
- будут оценивать по результатам вашего труда. Совершенствуйтесь,
- стремитесь к познанию. Как в сфере профессиональной деятельности,
- так и в целом. Учитывайте нормы поведения, а силы отдавайте работе. Только тогда вас смогут оценить по заслугам.
- Помните: "Встречают по одежке, а провожают ..."
- Вот так!
-
- Успехов Вам!