Правила делового человека

1. Проявляйте обязательность в мелочах.
            Опоздания не только мешают работе, но и свидетельствуют о вашей
            ненадежности и отсутствии обязательности как работника. Ваш
            начальник может расценить опоздание как неуважение к нему, и ваше
            продвижение по службе окажется под вопросом.
            Если вдруг случится так, что вам необходимо задержаться, и вы знаете
            об этом заранее, позвоните на работу и сообщите коллегам или
            начальству о непредвиденной ситуации. Только так вы сохраните
            репутацию человека надежного.
            
2. Не болтайте лишнего.
            Смысл этого принципа в том, что вы обязаны хранить секреты
            организации так же, как и тайны личного характера.
            Никогда и никому не пересказывайте того, что вам приходится иногда
            услышать от сослуживца, руководителя или подчиненного об их личной
            жизни.
            
3. Будьте доброжелательны и приветливы.
            Окружающие могут сколько угодно придираться к вам:
вы обязаны вести себя с ними вежливо, приветливо и доброжелательно. 
Кому нравится работать с людьми брюзгливыми, подозрительными и 
капризными?  Достичь вершины вам позволит только дружелюбное отношение к окружающим (что вовсе не означает дружить с каждым, с кем приходится общаться по долгу службы). Наибольшие шансы преуспеть имеют люди доброжелательные, оптимистичные и приветливые. Однако учитывайте и свое настроение: приветливость совсем не означает, что в мрачном и расстроеном состоянии вы должны всем улыбаться. В этом случае просто сохраните ровное отношение к окружающим, стараясь погрузиться в работу.
 
4. Думайте о других, а не только о себе.
            Уважайте мнение других, старайтесь понять их точку зрения.
            Прислушивайтесь к критике и советам коллег, начальства или
            подчиненных. Не начинайте сразу огрызаться, когда кто-то ставит под
            сомнение качество вашей работы; покажите, что для вас ценны
            соображения и опыт других людей, но и попытайтесь обосновать
            результат своей работы.
            
5. Одевайтесь как положено.
            Находясь в рабочем коллективе, оцените, как одеты окружающие 
вас коллеги и попытайтесь подобрать себе одежду соотвествующую стилю
организации (если он существует). Однако учитывайте свои вкусы и возможности, не делайте из себя "куклу", похожую на окружающих. Одевайтесь сообразно ситуации и той работы, которую 
вам предстоит выполнять.
            
6. Работайте над своей речью.
            Стремитесь к складному и понятному изложению своих мыслей в
            письменной и устной форме. Все произносимое, а равно и написанное
            вами: внутренние записки или любые письма, отправленные за пределы организации кому бы то ни было, - должно быть изложено хорошим
            языком, а все имена собственные должны быть переданы без ошибок.
            Следите за тем, чтобы никогда не употреблять нецензурных слов и
            скабрезных выражений в общении с окружающими не только на работе, а вообще в любом окружении. Сделайте это нормой жизни!
 
7. Искренно интересуйтесь другими людьми.
            Интересуйтесь окружающими вас людьми искренно, бескорыстно.
            Старайтесь идти на взаимодействие. Прежде чем приступать к обсуждению интересующих вас проблем, бывает полезно поговорить о тех предметах, которые интересуют вашего собеседника. Однако и в этом проявляйте искренность - иначе это выглядит как манипулирование и не всегда приносит должный результат.
8. Почаще улыбайтесь.
            Ошибочно думать, что каждый человек испытывает радость в процессе делового общения. Эта деятельность должна отвечать внутренним
            потребностям человека, должна приносить ему моральное
            удовлетворение. Стремитесь к этому, найдите ту работу, которая
            удовлетворит вам морально.
            
9. Научитись слушать и заставляйте выслушивать.
            Общение в рабочем коллективе должно быть двухсторонним. Только тогда можно достигнуть результатов в работе. Умейте выслушивать
            собеседника, но и высказывайтесь сами. Стремитесь к диалогу.
            Побуждение к выслушиванию собеседника - примитивное манипулирование. Пройдите через это к продуктивному диалогу.
10. Не забывайте о работе.
            И, все-же, вы работник и, надо понимать, что, в первую очередь, вас
            будут оценивать по результатам вашего труда. Совершенствуйтесь,
            стремитесь к познанию. Как в сфере профессиональной деятельности,
            так и в целом. Учитывайте нормы поведения, а силы отдавайте работе. Только тогда вас смогут оценить по заслугам.
            Помните: "Встречают по одежке, а провожают ..."
            Вот так!
 
Успехов Вам!

На главную страничку

Hosted by uCoz